Хочу прежде всего предупредить что описываемые здесь проблемы касаются прежде всего малого бизнеса. Именно на этом этапе надо начинать создавать информационную систему. Потому что часто бывает что предприятие растет, количество пользователей увеличивается, и в итоге достаточно крупное предприятие в области ИТ работает по принципам "очень малой рабочей группы".
Я не знаю сколько лет схеме "каждому пользователю по своему набору сетевых дисков". Подозреваю что пошло это еще с Novell. Но я считаю что давать пользователю в распоряжение "голый" ресурс на данный момент развития ИТ уже как минимум не практично. Технологии развиваются, пользователю приходится больше обрабатывать информации, генерировать какой-то информационный контент. А вы пробовали потом в том что пользователь нагенерировал разобраться? Вы когда-нибудь были свидетелем запросов в саппорт "Я создал документ год назад а сейчас не могу найти, помогите" или "У нас работал такой-то товарищ полгода назад, помогите найти его отчет"? Интересно наблюдать как пользователи сами выходят и сположения: например посылают сами себе на IMAP документы чтобы потом было его проще найти. Еще один момент: "файлопомойка" работает нормально, когда у вас все клиентские места пользователей едины. А если намечается "зоопарк" в виде разных ОС на рабочих местах и мобильных клиентах, то проблемы обеспечены. Возня с разрешениями ОС, возня с разрешениями ФС. Так что как не крути, а от систем управления документами на основе веб-технологий (заметьте, я не поднимаю тему про электронный документооборот, это другая песня) не уйти. Почему именно веб объяснять надеюсь мне незачем. Основные преимущества предоставления пользователям "Сервиса" против "Ресурса":
+ возможность добавить функции присущие системам электронного документооборота, такие как контроль исполнения.
Резюмирую. Как бы предприятие не было "малым", это не повод использовать устаревшие информационные технологии.
Я не знаю сколько лет схеме "каждому пользователю по своему набору сетевых дисков". Подозреваю что пошло это еще с Novell. Но я считаю что давать пользователю в распоряжение "голый" ресурс на данный момент развития ИТ уже как минимум не практично. Технологии развиваются, пользователю приходится больше обрабатывать информации, генерировать какой-то информационный контент. А вы пробовали потом в том что пользователь нагенерировал разобраться? Вы когда-нибудь были свидетелем запросов в саппорт "Я создал документ год назад а сейчас не могу найти, помогите" или "У нас работал такой-то товарищ полгода назад, помогите найти его отчет"? Интересно наблюдать как пользователи сами выходят и сположения: например посылают сами себе на IMAP документы чтобы потом было его проще найти. Еще один момент: "файлопомойка" работает нормально, когда у вас все клиентские места пользователей едины. А если намечается "зоопарк" в виде разных ОС на рабочих местах и мобильных клиентах, то проблемы обеспечены. Возня с разрешениями ОС, возня с разрешениями ФС. Так что как не крути, а от систем управления документами на основе веб-технологий (заметьте, я не поднимаю тему про электронный документооборот, это другая песня) не уйти. Почему именно веб объяснять надеюсь мне незачем. Основные преимущества предоставления пользователям "Сервиса" против "Ресурса":
- централизованное управление контентом
- централизованное управление правами
- централизованость хранения документов/легкость бекапа
+ возможность добавить функции присущие системам электронного документооборота, такие как контроль исполнения.
Резюмирую. Как бы предприятие не было "малым", это не повод использовать устаревшие информационные технологии.
Комментарии
Отправить комментарий